Описание
Систему рециркуляции отработанных газов (EGR) ставят на автомобили с дизельным и бензиновым (нетурбированным) двигателями, подпадающими под нормы EURO3 — EURO5. Чаще всего ошибки возникают из‐за датчиков, привода и клапана системы.
Принцип действия EGR одинаков на всех моделях двигателей. Во время максимальной нагрузки на средних оборотах во впускной коллектор подается строго определенное количество отработанных газов из выпускного коллектора. Объем подаваемых ОГ (5 – 12% от общего объема воздуха в смеси) растет одновременно с увеличением угла опережения зажигания и падает при его уменьшении. Регулирует подачу клапан, который открывается по достижении определенного числа оборотов мотора (обычно от 1500 об/мин.). Закрывается он после набора максимальных оборотов или их падения до «холостых».
Справляясь с основной своей функцией – снижением температуры в камере сгорания – система способствует образованию в выхлопных газах несгорающих сажевых частиц. Чем дольше и эффективнее работает EGR, тем больше сажи образуется в выхлопных газах. Её частицы, попадая во впускной тракт, образуют плотный нагар на стенках, рабочей поверхности и штоке самого клапана, сужая просвет канала. Это ведёт к повышению температуры воспламенения рабочей смеси, что, в свою очередь, приводит к ухудшению работы авто.
Срок службы оригинального клапана ЕГР ограничен - в зависимости от марки и производителя авто, его ресурс может составить до 150 тыс. км пробега. Если Вы задумались над удалением системы рециркуляции, обращайтесь к профессионалам - приезжайте в "Лабораторию скорости"!