Описание
Сажевый фильтр на современных дизельных автомобилях - это не только снижение выбросов в атмосферу, но и настоящая головная боль для его владельца. Будучи разработан для соответствия экологическим стандартам от ЕВРО4 и выше, сажевый фильтр улавливает мелкие частицы не полностью сгоревшего топлива, а далее - посредством так называемой "регенерации" - должен очищаться от них, путем дожига частиц (партикулятов) в самом фильтре с помощью дополнительного впрыска топлива.
Регенерация сажевого фильтра при любой системе представляет собой не очень презентабельную картину: Ваш автомобиль на дороге вдруг начинает обильно дымить сизым или белым дымом, повышаются обороты холостого хода и увеличивается мгновенный расход топлива. Представьте себе, как это выглядит со стороны, в плотном транспортном потоке. В нормальных условиях эксплуатации ресурс фильтра сажевых частиц достигает 120 000 - 180 000 км пробега, а иногда и более. В то же время, при эксплуатации в холодном климате, а тем более в городском режиме движения, эта система снижения токсичности выходит из строя на более ранних пробегах.
Рассмотрим основные условия для корректного прохождения процедуры регенерации, это поможет нам в дальнейшем понять причины раннего выхода сажевого фильтра из строя:
- Двигатель должен быть прогрет до рабочих температур (в зависимости от системы управления двигателем, это могут быть цифры от 70 до 90 градусов цельсия)
- Автомобиль должен двигаться с постоянной скоростью (обычно 60 - 80 км/ч) в течение определенного промежутка времени (10-15 мин). Фактически, это режим движения по трассе
- Другие системы двигателя должны быть исправны
- Степень засорения сажевого фильтра (вычисляемая ЭБУ по сигналам с датчика дифференциального давления и температуры до и после сажевого фильтра, а также - расчетно - по суммарному количеству израсходованного топлива), должна быть в допустимых для спонтанной регенерации пределах.
Если какое-либо из этих условий не соблюдается, регенерация может не запускаться или происходить некорректно - в таком случае фильтр перестает самоочищаться и очень быстро выходит из строя.
Основными причинами выхода "сажевика" из строя являются:
- Неисправность топливной системы или системы подачи воздуха (турбонаддува) - это приводит к повышенной дымности на выпуске;
- Неисправный клапан EGR, вызывающий повышенную дымность;
- Наличие установленного в автомобиле так называемого "тюнинг-бокса" - "обманки" на датчик давления в топливной рейке или на форсунки (это также всегда привоит к повышенной дымности и быстро засоряет сажевый фильтр);
- Применение некачественного топлива или топлива, не соответствующего допускам для данного типа моторов (например, "корабельная солярка");
- Небольшие ежедневные пробеги, особенно в холодное время года - когда двигатель просто не успевает прогреться до рабочей температуры, и вследствие этого невозможен запуск регенерации;
- Постоянно прерываемая водителем процедура регенерации - например, Вы приехали на работу, а регерерация еще не завершилась, Вы вынуждены припарковать автомобиль и заглушить мотор;
- Пробки на дорогах. Режим движения в постоянных пробках, когда не создаются необходимые условия для регулярной регенерации - равномерное движение с постоянной скоростью.
- Эксплуатация в холодном климате - при неполном прогреве двигателя регенерация также невозможна
- Применение обычного масла (не предназнаенного для двигателей с сажевым фильтром)
- В системе сажевого фильтра FAP - недостаточный уровень или отсутствие присадки EOLYS в бачке
Самое правильное с точки зрения производителя автомобиля решения - замена неисправного сажевика на новый. Однако, это дорогостоящая процедура (в среднем прайс за новую запчасть составляет 1500-2000 EUR).В Лаборатории Скорости предлагают надежное и "бюджетное" решение проблем с сажевым фильтром (DPF, FAP) легковых автомобилей и коммерческого транспорта.Здесь подходят к вопросу радикально и комплексно: отключение сажевого фильтра в программе + физическое его удаление.
Почему всегда выгоднее удалять сажевый фильтр, чем заменять на новый?
- новый сажевик обойдется в разы дороже (60 000 - 180 000 руб), ведь оригинальный сажевый фильтр содержит драгоценные металлы, и не может быть замещен простой керамической "вставкой";
- при установке нового сажевого фильтра никогда нет гарантии, что он не выйдет из строя в ближайшее время;
- сам по себе сажевый фильтр, по сути, представляет собой "пробку" на выхлопной системе автомобиля, затрудняя отток отработанных газов и нарушая нормальный температурный режим мотора; удаление неисправного фильтра облегчит мотору "выдох".
Какие преимущества вы получите, удалив сажевый фильтр?
- будут устранены ошибки и аварийные режимы, связанные с сажевым фильтром;
- больше не будет регенерации сажевого фильтра и индикации его очистки на панели приборов;
- не будет повышаться уровень масла из-за регенерации (так как регенерация полностью отключается);
- не будет густого дыма от регенерации при движении в транспортном потоке - ведь регенерация больше никогда не включится;
- избавившись от сажевого фильтра, Вы избавитесь от необходимости ждать окончания регенерации, когда Вам нужно срочно остановить двигатель и уйти (наверное, все знают, что начавшуюся регенерацию сажевого прерывать нельзя!);
- отпадет необходимость в периодических вынужденных поездках по трассе или кольцевой дороге, для того чтобы прожечь сажевый фильтр;
- можно будет применять более дешевое масло для машин без сажевого фильтра
Будут ли негативные последствия?
Нет.Большинство автомопроизводителей выпускают модификации дизельных двигателей как С сажевым, так и БЕЗ сажевого фильтра. В основном мы используем заводские решения, либо аналогичную технологию.При корректном отключении сажевого фильтра исправный двигатель работает так же стабильно, как и с сажевым фильтром. Дымность не увеличивается, или увеличивается крайне незначительно.
Сколько стоит удалить сажевый фильтр? Программное отключение:
- легковые автомобили и SUV - в среднем 12000-15000 рублей;
- LCV и малые грузовики - 15 000 - 18 000 рублей
Механическое удаление сажевого фильтра:
- при расположении сажевого фильтра на магистрали (под днищем) - 5000 рублей;
- при расположении сажевого фильтра в моторном отсеке - от 6000 до 12000 рублей (в зависимости от степени сложности, связанной с расположением компонентов системы).
На отдельные модели цена может отличаться как в меньшую, так и в большую стороны. Одновременно с отключением сажевого фильтра мы рекомендуем сделать чип-тюнинг (увеличение мощности) дизельного двигателя. В этом случае действует льготная цена. Обращаем внимание, что удаление сажевого фильтра производится при обязательном отключении его в программе ЭБУ (электронного блока управления двигателем).
При механическом удалении сажевого мы, как правило, снимаем корпус фильтра, аккуратно вскрываем его в районе уже имеющихся заводских швов, удаляем картридж и завариваем корпус с помощью нержавеющей проволоки, покрываем антикоррозионным аэрозолем-краской. Это гарантирует отличные эксплуатационные характеристики и повышенную коррозионную стойкость элемента.
Мы, специалисты "Лаборатории скорости", НЕ занимаемся промывкой сажевого фильтра, НЕ устанавливаем "неоригинальный сажевый фильтр", НЕ заполняем корпус сажевого фильтра стружкой - все эти решения НЕ работают должным образом и приведут к лишним финансовым потерям. Только удаление и программное отключение сажевого фильтра дает 100%-ный результат и избавляет владельца от головной боли в будущем.